Каждый родитель ждёт момента, когда ребёнок пойдёт в школу. Этот волнительный момент, каждый родительских и каждый ребёнок переживает по своему. Для каждого родителя очень важно, чтобы к началу школы ребёнок был готов. Умел читать и писать.
Математика и счёт
На этих развивающих занятиях у ребят формируются элементарные математические представления: счёт, количество, форма, величина, время, пространственная ориентация. На занятии используются современные развивающие пособия и материалы.
Педагог строит всё занятие как серию игр, в которых ребята обязательно сотрудничают, помогают друг другу.
В результате у детей быстрее развиваются навыки логического мышления. Они самостоятельно сравнивают, подсчитывают, анализируют...
Чтение и развитие речи
Занятия по развитию речи способствуют формированию звуковой культуры речи и её грамматического строя. Под руководством педагога дети учатся выделять звуки речи, активно расширяют словарный запас и привыкают использовать в своей речи новые слова и сложные предложения.
Для детей от 5 лет развитие речи переходит в обучение грамоте. Этот блок основан на поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению. Дети овладевают способами интонационного выделения звука в слове, называют слова с заданным звуком, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги, усваивают смысловую функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки. После этого обучение чтению становится для детей лёгкой задачей. Задача этого блока занятий дошкольной подготовки – не только научить читать, но и привить интерес к чтению.
Подготовка к письму и окружающий мир
Большинство детей испытывают в школе значительные трудности в овладении техникой письма.Причин тому несколько:
- недоразвитие мелкой мускулатуры руки (пальцев);
- однообразие, монотонность организации обучения;
- малый размер и сложность элементов современной русской каллиграфии и др.
Кроме того, во время освоения письма часто страдает зрительная и нервная система ребенка. Можно ли избежать большой траты физических и умственных сил, нервов и времени?
Можно! Нужно всего лишь правильно организовать подготовительную работу.
Цель блока «Знакомство с окружающим миром / Подготовка руки к письму» – подготовить ребенка физически и психологически к освоению письма в школе.
Для этого в процессе обучения мы решаем следующие задачи.
- развитие мелкой моторики пальцев рук путем работы с карандашом, выполнение графических заданий, пальчиковых игр, штриховки и др.;
- создание условий для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению навыками письма, через вызываемое чувство удовлетворенности от работы;
- развитие абстрактного мышления детей, через формирование навыков работы со знаками – символами;
- развитие мыслительных процессов детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логика, аналитическое мышление, творческие способности.
- воспитание трудолюбия, добросовестности, аккуратности;
- развитие искреннего, творческого интереса к освоению навыков письма, стремления учиться писать в школе;
- выработка у детей положительного отношения к письму, убеждения в том, что «писать красиво – легко и приятно».
- воспитание любви и уважения к родному языку: его богатству, красоте, гармонии.